5 4

Утилизационный сбор для физических лиц

28 июля прошлого года, был опубликован новый законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления“ и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации», который вступил в силу с 1 сентября 2012 года.

Простыми словами, этот закон называют «утилизационным сбором», за который, естественно, придется платить. В правительстве успокаивают тем, что платить, в основном, придется производителям и импортерам транспорта. Для физических лиц (частников) – кошелек будет «худеть» не более чем на 5000 рублей. Но вот, так ли это все на самом деле и с чем все это связано?

Автосвалка

Ох уж это ВТО.

23 августа, Россия стала членом ВТО. Наконец то, дождавшись этого события, правительство встало перед новой проблемой. Теперь, Россия обязана снизить таможенные пошлины, что и было сделано. Практикуя, в последнее время искусственное повышение цен на зарубежные автомобили (цель благая – для поддержки отечественного производителя), после вступления в ВТО, в казну перестала поступать неплохая сумма денег. Недолго думая (а может, наоборот, подготовившись заранее), была придумана новая схема возврата денег. Для этого, по мнению многих экспертов, и был придуман утилизационный сбор.

Утилизационный сбор – это гарантийная оплата, что вы оплатите утилизацию своей машины, после того, как она придет в негодность. То есть, оплатив сбор заранее, государство становится спокойным, что вы ее просто не выставите гнить на улицу или не бросите в каком-нибудь овраге.

Некоторые цифры утилизационного сбора.

Как уже говорилось – меньше всего пострадают «частники», которые будут ввозить автомобиль своими силами. При коэффициенте 0,15 для новых и, соответственно 0,25 для машин, старше трех лет сумма будет 3 и 5 тысяч рублей. Расчет идет от базовой суммы – 20000 рублей. Утилизационный сбор будет заложен в стоимость автомобиля, либо оплачиваться при покупке.

Зато производителям и импортерам, придется раскошелиться, так как, для них коэффициенты будут значительно выше. Самый низкий коэффициент заложен для электромобилей и авто, с объемом двигателя, меньше двух литров. Но и то, при установленных 1,34 процента – сумма сбора составит 26800 рублей. Автомобили старше трех лет с двухлитровым объемом двигателя, подорожают для перегонщиков на 165200 рублей.

За автомобили, с объемом от двух до трех литров, придется платить по коэффициенту 2,66 и, соответственно 16,12, для подержанных. Самый высокий коэффициент придется для новых автомобилей, с объемом более 3,5 литров. Сто десять тысяч за новый автомобиль, и 700200, за старую иномарку.

Грузовые автомобили и автобусы – это совсем интересная категория автомобилей. Минимальный сбор будет составлять 172 тысячи, но основные цифры, будут в районе 1-1,5 миллиона рублей.

Неизвестно, к чему это приведет. Возможно, подорожают импортные автомобили, чтобы компенсировать потерю такой значительной суммы, возможно, будет пересмотр нового закона.

Но вполне возможно и появление нового лозунга – «Да здравствует КАМАЗ и Лада – Приора».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Login