5 4

Правила предоставления гостиничных услуг и куда можно пожаловаться на гостинницу

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Каждый из нас, так или иначе, но сталкивается с проживанием в гостинице. Это может быть деловая или служебная поездка, туристический отдых или временное проживание, до определения с постоянным местом жительства. Проживание в гостиницах не является социальной услугой и предоставляется на коммерческой основе. Тем не менее, существует определенный закон, который защищает клиентов от лишних переплат и дает гарантии, для получения качественных услуг. Все это указано в «Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».

Для начала определимся с тем, за какие услуги платить не нужно

  • вы можете свободно пользоваться медицинской аптечкой (имеются в виду не все лекарственные препараты, а только те, которые обязаны находиться в аптечке по закону).
  • вызов скорой помощи,
  • доставка к вам в номер корреспонденции, при ее получении.
  • побудка (по вашей просьбе) к определенному времени.
  • вне зависимости от класса гостиницы, вам обязаны предоставить кипяток, иголки, нитки, один комплект посуды и столовых приборов.

Перечень оказания услуг, обязательно указывается в договоре, который заключается постояльцем и владельцем гостиницы, после полного ознакомления. За все дополнительные услуги, которые были предоставлены без согласования с постояльцем, вы можете не платить. К примеру, если в стоимость услуги, входит ужин в номере, то вы платите за ужин, а оплата доставки идет на ваше усмотрение, но уже в виде чаевых. То есть исполнителю «запрещено обуславливать выполнение одних услуг обязательным оказанием других услуг».

При оформлении в гостиницу, вам обязаны предоставить квитанцию или талон, о том, что вы заключили договор с гостиницей. Вот обязательная информация, которая должная находиться в такой квитанции или договоре:

  • наименование исполнителя (для ИП – фамилия, имя, отчество, а также сведения о государственной регистрации),
  • фамилия, имя, отчество потребителя (постояльца),
  • цена номера, или места в номере, а также, по усмотрению исполнителя, другие необходимые данные.

Во многих Европейских гостиницах, помимо обязательного перечня, приводится список дополнительных услуг. При заключении договора, посетитель отмечает галкой те услуги, которые он готов оплатить сверху. Это может включать в себя от просмотра кабельного телевидения и доставки ужина в номер, вплоть до стирки ваших личных вещей. В связи с тем, что в России туристический бизнес пользуется не таким большим спросом, такая практика только начинает развиваться.

Цены на номера устанавливаются владельцем гостиницы, при этом, на его усмотрение может быть выбрана посуточная или почасовая оплата. Тем не менее, стоит учитывать, текущие сутки идут с 12 часов по местному времени. При заселении до 12 часов, плату не взымают.

Главный принцип правил в том, что потребитель может потребовать компенсацию (вплоть до полного возмещения оплаты) за некачественное или несвоевременное оказание услуг гостиницей. Вы должны иметь свободный доступ ко всей информации, где указано, что вы будете оплачивать во время проживания. Вся документация, должна находиться в вестибюле, где оформляют жильцов, причем информация должна иметь прямой доступ, а не предоставляться по требованию клиентов.

В случае если вас не удовлетворило качество оказания услуг, а исполнитель не идет с вами на примирительные отношения, нет смысла вызывать полицию. Более того, если вы будете грубить администрации, она сама это сделает, причем шанс получения компенсации будет сведен к нулю.

Просто зафиксируйте свою жалобу в «Книге предложений». Если есть необходимость, можно сфотографировать или записать разговор на диктофон. После этого придется обращаться в Федеральную службу по надзору защиты прав потребителей. Меньше грубости и больше знаний своих прав, тогда любой уважающий себя администратор гостиницы постарается уладить конфликт мирно.

В наше время, практически любая приличная гостиница, указывает на своем сайте подробную информацию не только о предлагаемом сервисе, но и так же о том, за что вы должны будете оплатить необходимую сумму, для получения услуг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Login